Комментариии к новой редакции Закона "О страховании"
Русский телеграф,
18 декабря 1997 г.
Страховой закон “пополнеет” на несколько поправок 1508 просмотров
Вчера Госдума РФ приняла в третьем чтении закон “О внесении изменений и дополнений в закон РФ “О страховании” и направила его на рассмотрение в Совет Федерации.
Напомним, что закон был принят Думой еще 23 июня этого года, однако президент через месяц отклонил его. Депутаты еще поработали над документом, учли предложения главы государства, и теперь документ вновь пойдет по инстанциям. В нынешнем виде ему еще раз предстоит пройти утверждение Советом Федерации и президентом, и, по мнению специалистов, вероятность того, что Борис Ельцин подпишет документ, достаточно велика. В соответствии с законом страхование расположенных на территории РФ имущественных интересов юридических лиц (за исключением перестрахования и взаимного страхования) и имущественных интересов физических лиц — резидентов РФ может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности на территории России. Изменился и минимальный размер оплаченного уставного капитала компании, сформированного за счет денежных средств. В зависимости от видов страховой деятельности он должен составлять на день подачи юридическим лицом документов на получение лицензии не менее либо 25 тысяч, либо 35 тысяч, либо 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. Страховые компании обязаны до 1 января 1999 года довести размеры своих уставных капиталов до размеров, определенных законом, в противном случае они лишатся лицензий. Еще одно нововведение — узаконивание продажи российскими посредниками “зеленых карт” (полисов страхования гражданской ответственности автовладельцев, выезжающих за пределы РФ. — Прим. ред.) иностранных страховщиков. Что касается разрешения на продажу “зеленых карт”, то необходимость такого шага назрела давно: ситуация с этими полисами была настолько туманна, что и сами страховщики не совсем могли разобраться с ними. Дело в том, что пока в России нет собственного бюро “зеленой карты” и отечественные компании не могут продавать свои полисы страхования автогражданской ответственности выезжающим за рубеж. Вернее, продавать-то могут, и для владельца полиса они явятся защитой при наступлении страхового случая, но для государства, на территорию которого въезжает владелец автомобиля, такой полис — не более чем филькина грамота. Результатом отсутствия собственного бюро явилось то, что российскими страховыми компаниями продавались (и до сих пор продаются) “зеленые карты” иностранных государств, в основном Польши и Болгарии. Еще одним камнем преткновения является то, что в соответствии с условиями Европейского бюро “зеленой карты” посредники в продаже европейских карт не могут оставлять на собственном удержании страховые риски по этим программам. А в соответствии с российским законодательством отечественные компании не могут осуществлять посредническую деятельность, не оставляя на собственном удержании хотя бы доли рисков. Компаниям приходилось выкручиваться кто как может. “Принятие данной поправки в принципе дело хорошее, но в основном для небольших страховых компаний”, — заявил в интервью “Телеграфу” первый зампред правления СК “РОСНО” Леонид Меламед. “Большие страховые компании все же хотят оставлять на собственном удержании если не все, то больший процент рисков, так как это выгодно и государству, и самим компаниям”, — отметил он. Негативным же моментом этой поправки г-н Меламед считает то, что ее принятие несколько уменьшит вероятность создания собственного бюро “зеленой карты” в ближайшее время. Представители страхового рынка в общем положительно оценивают принятый закон, особенно поправки, касающиеся увеличения размера уставного капитала компаний. Однако все признают, что этот документ — лишь очередной шаг из тех, которые необходимо сделать для регулирования работы российского страхового рынка.
Артем ЛЕБЕДЕВ
Вся пресса за 18 декабря 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|